Настройка RtCW
После того как вы первый раз загрузили RtCW, с учетом выбранных вами видео-, аудио-, интерфейсных настроек и назначенных для игры клавиш, в папке \Main основной директории вашей игры автоматически генерируется файл wolfconfig.cfg (в синглплеере) и wolfconfig_mp.cfg (в мультиплеере). Такие файлы назваются конфигами (конфигурационными файлами). Нас, в первую очередь, интересует конфиг для мультиплеерной части игры. В дальнейшем, по умолчанию, именно из этого файла игра будет считывать все ваши персональные настройки, и все будущие изменения также будут записываться в него. Чтобы посмотреть, что у этого файла внутри, сделайте следующее:
- откройте его в Notepad (правая кнопка мыши->Open With->Choose Program->Notepad)
- выделите все содержимое
- скопируйте в буфер
- вставьте в WinWord, чтобы исчезли все эти квадратики, и строки конфига предстали перед вами в нормальном, отформатированном в столбик виде.
То, что вы увидите, будет состоять из двух основных блоков:
- Строки, начинающиеся со слова bind (в данном контексте переводится как "назначить", например: bind ENTER "+attack") – закрепляют за той или иной клавишей то или иное действие.
- Строки, начинающиеся со слова seta ("установить", например seta s_musicvolume "0.2") – устанавливают ту или иную переменную в то или иное значение.
В настоящем подразделе речь пойдет именно о переменных, поскольку прежде чем приступить к активной игре и вплотную разбираться с командами, имеет прямой смысл оптимальным образом игру настроить.
Итак, переменные встречаются двух видов. Первый вид это переключатели (триггеры). Могут быть включенными или выключенными (имеют, соответственно, значения "1" или "0"). Например, переключатель cg_drawcompass отвечает за то, отражается на экране компас или не отражается. Второй вид переменных содержит конкретные численные или буквенные значения тех или иных настроек. Они устанавливают "степень выраженности" того или иного эффекта, его продолжительность или позволяют выбрать один из нескольких возможных вариантов. Значения они принимают самые разные, вплоть до отрицательных. Скажем, громкость звука в игре, s_volume, может иметь значения от "0" (нет звука) до бесконечности с любым шагом до сотых долей ("0.259" – вполне приемлемое значение). Некоторые переменные могут иметь строго определенные значения или быть ограничены конкретным диапазоном. Например, переменная выбора видеорежима в RtCW (r_mode) может иметь всего 10 значений: от "0" (320x200) до "9" (1600x1200).
Некоторые переменные можно изменить в разделе Options в самой игре, используя всякие ползунки, галочки и предустановленные значения. Но это где-то лишь 50% всего того, что на самом деле можно делать с игрой. Существует масса других, "не предустановленных" значений, переменных для тонкой настройки интерфейса, системы, сетевого соединения и, в конце концов, переменных, которые создавались разработчиками для отладки движка RtCW, но могут принести пользу и простым смертным, поскольку видимым и ощутимым образом влияют на мир RtCW.
Практика показывает, что любому игроку вне зависимости от степени его профессионализма и места RtCW в его жизни, гораздо удобней и понятней просто создать свой собственный конфиг, куда раз и навсегда забить все свои установки без опасений за то, что они будут перезаписаны, если вы случайно не туда ткнете. Не говоря уже и о том, что для вас больше возникать вопросов типа "А чего это у меня все темное и лица у однополчан перекошенные?". Такой файл элементарно создается с помощью обычного Notepad’а, после чего он переименовывается из .txt в .cfg и помещается в в папку \Main основной директории вашей игры. Неплохо также обучить Windows всегда открывать .cfg-файлы Notepad’ом, как обычные текстовые файлы (каковыми они и являются), для того чтобы в будущем оперативно вносить в ваш конфиг коррективы прямо из операционной системы, как и в обычный текстовый файл. Переменные следует забивать в конфиге в столбик (точно так же, как вы увидели их раскрыв в редакторе wolfconfig_mp.cfg) – если в конфиге вы хотите оставить себе на заметку какие-либо пояснения – поставьте перед ними два слэша: \\ или //. Например (слово seta можно опускать - о его использовании речь пойдет в разделе про конфиги): \\MY SOUND SETTINGS s_volume "0.5" s_musicvolume "0.2"
Один из самых удобных способов создания своего конфига - это скопировать все, что есть в wolfconfig_mp.cfg, затем подкорректировать все настройки, расставить свои клавиши, внести те переменные, которые не были созданы автоматом, и запомнить как файл с расширением .cfg. Для того, чтобы находясь в игре, загрузить ваш конфиг – нажмите тильду (~) – кнопка прямо под клавишей Escape, после чего сверху на экран опустится еще одно окно с приглашением к вводу команд. Наберите: \exec myconfig.cfg. Опустившееся на экран окно именуется консолью. Консоль – предусмотренный в игре интерфейс для текстового (ручками, с клавиатуры) ввода различных команд и корректировки настроек. В консоли же, к слову, оседают и все сообщения игры (типа "такой-то убил такого-то" и проч.) – чтобы их промотать вверх-вниз используйте PgUp и PgDown. Все команды, вводимые в консоль, должны начинаться со слэша: / или \. Например: \kill – команда самоубийства игрока ;). Для справочных целей конфиги автора всегда можно найти вот здесь.
Если по каким-либо причинам вы не желаете создавать свой собственный конфиг, но, прочитав эту статью, захотите подкорректировать те или иные переменные, то это можно будет сделать прямо из игры по отдельности через консоль.
В RtCW, построенном на движке Quake 3 Arena, переменных имеется великое множество – подавляющее большинство из них было унаследовано от Q3 (а некоторые были изменены или отменены), плюс некоторая часть добавилась собственно разработчиками самого RtCW. В нижеследующих подразделах речь пойдет о разнообразных переменных, которые, как уже говорилось, помогут вам настроить интерфейс игры, включить/отключить всевозможные прибамбасы, отрегулировать настройки сетевого соединения, а также повысить производительность, если у вас не самый шустрый компьютер и т.д. По мере выхода очередных патчей (обновлений) для RtCW, содержащих новые переменные, раздел непременно будет обновляться. Любые комментарии, дополнения и исправления приветствуются.
Разъяснения будут даваться на простом, но в то же время великом и могучем русском языке. Для жаждущих более наукообразных толкований в конце некоторых подразделов я буду размещать ссылки на наиболее полные и авторитетные ресурсы по соответствующим настройкам. Также, всегда с готовностью отвечу на любой вопрос в моей компетенции.
Источник: http://www.hallelujah.wolfenstein.ru/rtcw/settings/main.html |