О том, что все играют мышью, думаю, писать бессмысленно. В точной стрельбе, всяческих изворотах, финтах и головокружительных прыжках также повинно это устройство. Посему, чем скорее и точнее под себя (с учетом нижеследующих советов) вы ее настроите, тем лучше: не надо будет изобретать велосипед, переучиваться или долгое время пытаться понять, почему с расстояния больше десяти метров в противника у вас попадает 1 пуля из рожка.
in_mouse Если вдруг (при включенном cl_freelook) ваша мышь не подает признаков жизни – проверьте этот параметр. Возможно, по недоразумению он приобрел значение "0". По умолчанию, естественно, "1".
cl_freelook По умолчанию – "1". Можно поставить в "0", если вы решили смотреть по сторонам не мышью, а клавишами ;). Но на большинстве серверов "0" запрещен.
cl_mouseaccel Ускорение мыши. Увеличивать/уменьшать можно с любым шагом, хоть "0.75" выставляйте. Чем больше ставите, тем больше ускоряет. Если сделать "0" (по умолчанию так и есть) – то не ускоряет. Подавляющее большинство играет без акселерации (многие Отцы даже считают ее лоховством), но кому-то, возможно, будет удобно играть и с ней. Плюсы: позволяет филигранно и плавно целиться/стрелять на средних и дальних дистанциях. Минусы: в близком бою, а также когда просто требуется резко и быстро крутить головой – с непривычки очень сильно заносит (хотя, разумеется, целенаправленные тренировки должны это искоренить).
m_filter Сглаживание движений мыши. Лучше отключить ("0"), чтобы все было четко и максимально контролируемо.
sensitivity Чувствительность мыши. Особо повышать не рекомендуется, – не будете попадать в мелкие цели на больших дистанциях. По умолчанию стоит в "5". Считается неплохим (для всех ситуаций) значение в районе "4". Увеличивать/уменьшать можно с любым шагом, хоть "2.75" выставляйте. Но следует помнить, что sensitivity "наслаивается" на ту чувствительность (а также акселерацию, если она активирована) мыши, которая у вас выставлена в операционной системе. Почти все начинают играть с большой sensitivity, но со временем все более и более ее понижают, поскольку, когда все происходит рывками, не будешь успевать точно позиционировать прицел. Так что имеет смысл сразу же начинать с "правильных" значений. Отцы настоятельно рекомендуют руководствоваться такой формулой: Если провести мышью от одного края коврика до другого – в игре вы должны описать полный круг.
m_yaw Чувствительность мыши по горизонтали m_pitch Чувствительность мыши по вертикали.
Эти два параметра позволяют настраивать чувствительность мыши по отдельности по осям X и Y. По умолчанию они оба имеют значение "0.022". Если сделать значение отрицательным – мышь как бы "переворачивается" (некоторым удобно изменять ориентацию мыши по вертикали). Также с помощью этих параметров возможно сделать, скажем, низкую чувствительность по вертикали и нормальную по горизонтали (некоторые находят это удобным для стрельбы при лобовых столкновениях). Рекомендую с этими параметрами не заморачиваться, оставить их как есть (или инвертировать мышь по вертикали, если кому удобно), а лучше подстраивать под себя одну лишь sensitivity.
Здесь же надо сказать, что на одном популярном форуме вопрос раздельной настройки осей широко обсуждался, и такая возможность была признана чуть ли не читом. Но окончательно искоренить данную фичу пока не удалось, поскольку для этой цели надо не m_pitch ограничивать (на многих серверах его нельзя ставить в "0"), а запретить раздельную настройку этих двух переменных. Так что, очень может быть, что особо привыкать к этому не стоит, поскольку рано или поздно это дело могут прикрыть. Серверные установки чаще всего запрещают делать m_pitch "0" . Но и из этой ситуации есть выход – m_pitch оставляем по умолчанию в "0.022", m_yaw повышаем до типа "0.22", а sensitivity ставим, скажем, в "0.4". Но это так, для справки, – не думаю, что этим кто-то особо пользуется ;)
Источник: http://www.hallelujah.wolfenstein.ru/rtcw/settings/mouse.html |